Параллель 8 классов, которая первыми осваивает ФГОС, в следующем году выходит на завершающий этап основного общего образования. Ребята станут девятиклассниками. А это значит, им всем придется защищать проект, результат которого будет отражен в аттестате об основном общем образовании. Именно поэтому все восьмиклассники были приглашены на конференцию научного общества учащихся, чтобы услышать защиту исследовательских работ. Конференция проходила по секциям. Восьмиклассники активно задавали вопросы, а некоторые из них и сами выступали с защитой исследовательской работы. Так, на химико-биологической секции прекрасно защищали свои работы Лукьянова Ирина, Мыцыков Никита, Беляева Эля. Теперь ребятам предстоит представить свои работы в Воронежском государственном университете, где в апреле пройдет региональная конференция научного общества учащихся. От всей души желаем им успехов!
|
В гимназии № 9 стало традицией проводить образовательные путешествия. Каждая параллель с 4 по 8 класс раз в год вместо уроков путешествует по самым невероятным местам: эпохам, событиям, литературным произведениям. Очередное такое образовательное событие прошло 15 марта 2019 года. Были задействованы сразу три параллели: 5 классы отправились в сказку о потерянном времени, 6 классы - по золотому сечению, а 7-ые - на Байкал. Кабинет химии был задействован в изучении тайн Байкала и исследовании необычных свойств воды. Семиклассники, побывавшие на станции "Аш-два-о", выбирали одну из ролей: физики, химики, биологи, географы, экологи - и делали удивительные открытия. В работе им помогали вожатые из 8-ых и 9-ых классов. И дети, и взрослые уверены, что подобные формы работы сплачивают коллектив и помогают развить компетенции, так необходимые в ХХ веке: умение работать командой, решать проблемы, отбирать, анализировать, визуализировать информацию, отстаивать свою точку зрения.
|
Дорогие друзья! Карантин не повод расслабляться! Поэтому домашнее задание! Задание для 8 «А», «Б», «В», «Д», «Е»
Закончите уравнения осуществимых реакций. Не забудьте поставить индексы и коэффициенты. Обратите внимание, среди реакций есть те, которые не будут происходить.
Задание для 8 г
11 «А», «Б», «В» (инфотех), «Г»
11 «В» (хим-бим)
|
Дорогие друзья! Уже от нескольких восьмиклассников слышала о сложности химии. Да, это так. Поверьте, не только вам химия кажется трудной. Процитирую письмо выдающегося химика Фридриха Вёлера своему другу, написанное в начале 19 века. Вот как он отзывается о химии: "Она представляется мне дремучим лесом, полным удивительных вещей, безграничной чащей, из которой нельзя выбраться, куда не осмеливаешься проникнуть". И все же, если химия стала вам казаться китайской грамотой, значит, вы пропустили что-то важное, фундаментальное, без чего дальше двигаться вперед все труднее. Срочно надо найти это "что-то" и исправить. Иначе в третьей четверти мы пойдем ко дну. :) Сверяем? Если ответ "да", волноваться не стоит. Если вы выбрали ответ "не уверен", в последнем столбце подсказка что делать.
Ваши предложения о том, чего не хватает в этом чек-листе, принимаются. ;) |
Дорогие мои филологи и гуманитарии, математики и соц-эки, химики и инфотехи, соц-гумы и ребята из общеобразовательного класса! А впрочем, на каникулах вы все просто мальчишки и девчонки! Промчался 2018-й. А это значит, что у одиннадцатиклассников осталось всего полгода школьной жизни. И надо всё успеть! Конечно, это зависит только от вас самих. А потому желания, загаданные под бой курантов в новогоднюю ночь, непременно сбудутся. ;) У восьмиклассников закончился период адаптации, и теперь пора покорять горы и работать в полную силу. Пусть увидят все, насколько вы талантливы! ;) Удачи и успехов всем в новом году! Берите счастье из мешка под ёлкой, его на всех хватит, и счастье будет с вами весь год! |
Веб-квест завершен! Отчет об успешном прохождении прислали 62 восьмиклассника. Первыми, собравшими все пароли, были Клюева Виктория и Ермакова Валерия, 8 "А" класс. Каждая из них получает диплом победителя и книгу "Наука будущего". Книгу написал академик Олег Фейгин для всех, кто интересуется проблемами современной науки. Как родился наш Мир и каково его будущее? Есть ли иные миры и иные измерения? Что такое жизнь и разум и как они возникли на нашей планете? Можно ли создать искусственный интеллект и к чему приведет его создание? Какие тайны хранит в себе гидросфера Земли? Какая связь между солнечными пятнами и ионосферными бурями? Как телепортировать информацию и сделать квантовый дешифратор? Дипломы призеров получают дошедшие до финиша чуть позже, но собравшие при этом все пароли: Черных Артем, 8 "Г" Спесивцева Софья, 8 "Г", Шульцева Анна, 8 "А". Остальным участникам выставлены оценки: "5" - собравшим 4 и более паролей, "4" - нашедшим 2 или 3 пароля. Спасибо всем активным! Надеюсь, что задание вам понравилось и было полезным! |
Всем! Всем! Всем! Кто учится в 8-х классах гимназии № 9! Хотите посоревноваться за звание лучшего химика и суперпобедителя квеста? Тогда вот вам ссылка. Итоги будут подведены 15 декабря 2018 года. Дерзайте! |
28 октября 2018 года проходил муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по химии. В первый раз она проводилась не на уровне районов, а на уровне города. Призерами олимпиады из нашей школы стали Шамаева София, 11 класс, и Чембарцева Ксения, 9 класс. Поздравляем девочек с успешным прохождением этапа! Наши герои
София Шамаева
Ксения Чембарцева |
Итоги декады естественных наук Осень заставляет обратить на себя внимание яркими красками листвы на деревьях, пронзительно-синим небом, переменчивой погодой. В эти дни вдруг хочется остановиться и полюбоваться окружающим пейзажем. Именно к этому красивому сезону была приурочена декада естественных наук. Ведь естественные – это те науки, которые изучают наш уникальный мир.
В ходе декады пятиклассники участвовали в игре-викторине "Посвящение в Юные Географы". Она была организована Кульневой Юлией Николаевной с помощью учеников 7 в класса: Кулиничевой Екатерины, Шубиной Елизаветы, Гузановой Алины, Кудаевой Виктории, Лукьяновой Миланы. Во время игры ребята искали клад, спрятанный пиратом Билли, отвечали на вопросы викторины, показали знание географической карты. А семиклассники разработали и вручили каждому юному географу памятку.
Шестиклассники вместе с учителем биологии Левша Татьяной Геннадьевной принимали участие в игре «Страна невыученных уроков».
Седьмые классы познакомились с новыми для себя науками: экономикой и химией. Игру "Я финансист" подготовили и провели для них учитель экономики Котова Тамара Викторовна и ученики 10 г класса. Победителями игры стали учащиеся 7а. Особая благодарность 7в, от этого класса в конкурсе участвовали сразу две команды! А учителя химии провели профориентационные классные часы о химии, занимательные опыты для которых были подготовлены учениками 8 г класса: Есаковой Серафимой, Черных Артемом, Филатовой Софьей, Мельман Анной, Орловой Ариной, Мыцыковым Никитой, Азаренковым Александром, Зиновьевой Анастасией и ученицей 10 в класса Понариной Анастасией.
Команды 8 классов участвовали в игре «Экологический квест», проведенной для них педагогами Кульневой Юлией Николаевной и Фетисовой Еленой Владимировной. В ходе игры ребята знакомились с экологическими проблемами планеты и предлагали проекты их решения. Результаты: 1 место - команда 8 в "220 вольт", 2 место - 8 б "Созидатели", 3 место - команда 8 а "Переполох", 4 место - команда 8 г "Без ГМО", 5 место - команда 8 д "Юные экологи", 6 место - команда 8 е "Эверест".
В конкурсе обучающих игр «Изучаем естественные науки играя» могли участвовать ученики 5-11 классов. Материалы конкурса размещены на сайте: https://clck.ru/EbUco А победителями стали: - В номинации «Лучшая электронная игра»: Калинкина Анастасия, 8 в класс - за кроссворд "Химические элементы", созданный с помощью интернет-сервиса LearningApps; Гальченко Елизавета, 7 "Б" класс - за викторину "Своя игра" по географии, созданную на основе презентации PowerPoint; Поличной Даниил, 7 "А" класс - за аркадную игру по географическому краеведению, созданную на основе презентации PowerPoint; Шипулин Максим, 8 "Б" класс - за игру "Что? Где? Когда?" по химии, созданную на основе презентации PowerPoint. - В номинации «Лучшая дидактическая игра на бумажном носителе»: Красикова Анастасия, 8 "А" класс - за кроссворд "Химические элементы"; Чайкина Мария, 8 "Б" класс - за химические ребусы; Ковалева Софья, 6 "В" класс - за оригинальную игру с географическими координатами.
Еще одна игра для 5-11 классов – викторина «Я – эрудит», в ходе которой участники искали сначала вопросы, а потом ответы на них. С удовольствием представляем ее победителей! Это Коровина Елизавета и Романенко Анастасия, 8 в класс. Призеры среди 8-11 классов: Зиновьева Анастасия, Тарлыкова Анастасия, Спесивцева Софья, Лукьянова Ирина, Прошина Ксения, 8г класс, Новикова Анастасия, 8 в класс. Призеры среди 5-7 классов: Боева Софья, Гальченко Елизавета, Кочукова Виктория, Пантелеева Анастасия, Слепухова Дарья, 7 б класс, Дунаев Михаил, 5 е класс. Спасибо всем активным участникам декады! |
С помощью неравнодушных и активных зрителей нам удалось выбрать лучший кроссворд из 34 работ, представленных на конкурс. Им заслуженно стал кроссворд, составленный Красиковой Анастасией, 8 "А" класс. Вчитайтесь в него, насколько он творческий и необычный! Ассоциации, подобранные Настей, требуют смекалки, внимательности для разгадки. Вот итоги голосования: А вот и сам кроссворд: "Химические элементы" Желаем вам получить удовольствие, разгадывая его! |