Среда, 24.04.2024, 18:50
Приветствую Вас Гость | RSS

Поиск

Поделитесь

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Обратная связь

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Фамилия, имя
Обратный e-mail
Класс
Сообщение
Прикрепить файл (до 9 Мб)
Число на картинке

Альма-матер

Портфолио педагога

Главная » Архив материалов

Мы подвели итоги гранд-викторины. Всего в ней приняли участие 65 человек.

Победителями стали:

5 класс: 1 место - Немыкина Елена

     2 место - Роньшин Всеволод

6 класс:  1 место - Некрасова Вера

     2 место - Гололобов Данила

     3 место - Гаврина Софья, Яковлев Максим, Анпилогов Илья

7 класс: 1 место - Красикова Анастасия

8 класс: 1 место - Тиканская Юлия (абсолютный победитель)

     2 место - Шумских Софья 

     3 место - Люков Никита

10 класс: 1 место - не присуждалось

       2 место - Болгова Мария

11 класс: 1 место - Ушкова Светлана

       2 место - Бодрикова Анастасия

       3 место - Клишин Александр

Сертификаты получат все участники.

Если вам интересны ответы, приводим их.

Гранд-викторина

ответы

  1. Какой минерал, добываемый на Урале, в старину называли «горный лен», «каменная кудель»? Минерал дал название городу, ставшему одним из центров его добычи.

              Ответ: асбест

  1. О какой реке написал эти стихи А.Твардовский?

Семь тысяч рек,

Ни в чем не равных

И с гор стремящих бурный бег

И меж полей в изгибах плавных

Текущих вдаль – семь тысяч рек

Она со всех концов собрала –

больших и малых - до одной

Что от Валдая до Урала

Избороздили шар земной.

Ответ: о Волге

  1. Какую страну можно из конца в конец проехать на метро?

Ответ: Сингапур

  1. У каких народов выкуп за невесту измеряется свиньями

Ответ: Чимбу, Новая Гвинея

  1. Какая современная столица расположена на месте, которое было раньше центром империи ацтеков?

Ответ: Мехико

  1. Какой народ называют «морскими цыганами»?

Ответ: баджо

  1. Какой объект Всемирного наследия человечества изображен на фрагменте?

Ответ: Кижи

  1. ШАРАДА

Первое можно из снега слепить,

Грязи кусок может тоже им быть.

Ну, а второе - мяча передача,

Важная это в футболе задача.

Целое люди в походы берут,

Ведь без него они путь не найдут.

Ответ: компас

  1. Кто первым предположил, что Земля имеет форму шара?

Ответ: Пифагор

  1. В толковом словаре В. Даля дано определение этого слова: «Равноденник или равноденственник, под которым дни и ночи всегда равны, а широта места – нуль». Что это?

Ответ: экватор

  1. Царь Алексей Михайлович, узнав, что в Астрахани умеют растить «великую ягоду», приказал доставить умельцев ко двору, чтобы они продолжили дело в Москве. Что за «великую ягоду» растили астраханцы для царя?

Ответ: арбуз

  1. Друиды считали, что это дерево, если его часто обнимать, позволит человеку полюбить себя так, что его полюбит судьба. Что это за дерево?

Ответ: сосна

  1. Какое дерево во Франции называют «деревом мудрости» и в лекарственных целях используют его листья, сок, почки и корень.

Ответ: береза

  1. Из какого дерева был сделан Троянский конь?

Ответ: из ели

  1.                                    «Эй, брат комарик, берегись!

На куст ее ты не садись —

Придется с жизнью распрощаться:

Раз сядешь — вновь уж не подняться»

О каком растении идет речь?

Ответ: о росянке

  1. Это растение имеет самые крупные плоды. Назовите его.

Ответ: тыква

  1. Крупное травоядное животное днем спит, а ночью, не боясь хищников, питается? Желудок у него — полтора метра в длину и семьдесят пять сантиметров в ширину, кожа толстая, и еще оно «вооружено и очень опасно». О каком животном идет речь?

Ответ: о носороге

  1. Какой зверь летом живет в воде, а зимой — в земле?

Ответ: водяная крыса (водяная полевка)

Примечание. Ответ «полевка», без добавления "водяная", в качестве верного не засчитывался.

  1. Животные, за которых поднял тост покоритель Южного полюса Руаль Амундсен.

Ответ: собаки

  1. Это животное живет в кромешной темноте. Охотится на червей и насекомых. Обнаружив таких червей больше, чем может съесть, он укусом обезвреживает их, но оставляет живыми. Хранит свои запасы в подземной кладовой. А еще он за день способен съесть столько, сколько весит сам. Кто это?

Ответ: крот

  1. Когда европейцы привезли это животное на Таити, островитяне, до этого не видевшие его, дали ему название «свинья с зубами на голове». А как называем это животное мы?

Ответ: корова

  1. Какое животное сулит англичанину и французу удачу, а русский считает, что встретиться с ним — к несчастью?

Ответ: черная кошка

  1. Если кошка настроена агрессивно, она выгибает спину, прижимает уши, нервно движет хвостом. Если агрессивно настроена собака, она скалит зубы, ощетинивается и рычит. А какое животное в данной ситуации скалит зубы, прижимает уши и поворачивается задом?

Ответ: лошадь

  1. Какой зверь может распахнуть пасть на 180 градусов?

Ответ: бегемот

  1. Кто из животных, кроме птиц, вьет гнезда?

Ответ: рыбы корюшки

Примечание: ключевое слово «вьет», поэтому животные, которые делают гнезда другими способами (белки, обезьяны), не засчитывались.

  1. Пумба из диснеевского «Короля льва» — это какое животное?

Ответ: бородавочник

  1. Назовите единственное сумчатое животное родом не из Австралии или ее окрестностей, а из Америки.

Ответ: опоссум

  1. Многие африканцы, живущие с ним в одной местности, избегают называть его имя и именуют его: «Тот, кто убивает, улыбаясь». О каком животном идет речь?

Ответ: о крокодиле

  1. Мясо бизонов ели, из их шерсти вили веревки, из шкур делали мокасины, из копыт — клей и детские погремушки, из рогов — чашки и ложки, из костей — оружие. А что изготовляли из жестких бизоньих языков?

Ответ: расчески

  1. Самый крупный хищный зверь на земле, вес которого может достигать тонны.

Ответ: белый медведь

  1. Какой элемент называется так же, как лес, инструмент стоматолога и город?

Ответ: бор

  1. От названия какого элемента надо отрезать один слог, чтобы он превратился в часть скелета?

Ответ: серебро

  1. Название какого элемента состоит из двух животных?

Ответ: мышьяк

  1. Какой элемент в виде простого вещества умеет светиться в темноте?

Ответ: фосфор

  1. Название какого химического элемента переводится как «камень»?

Ответ: литий

  1. Загадка-шутка. Какой химический элемент объединяет Норвегию, Швецию и Финляндию?

Ответ: скандий

  1. Назовите название городка в Швеции в честь которого были названы аж 4 химических элемента.

Ответ: Иттербю

  1. Какой элемент «утверждает», что он - родитель воды?

Ответ: водород

  1. Какой химический элемент получил свое название в честь России?

Ответ: рутений

  1. В 18 столетии один из газов назывался «горючим воздухом». Как этот газ называется сейчас?

Ответ: водород

  1. Фамилия этого знаменитого химика 18 столетия, открывшего кислород, хлор, вольфрам, состоит из 5 букв, три из которых одинаковые. Назовите его.

Ответ: Шееле

  1. Какую «воду» можно замутить своим дыханием?

Ответ: Известковую (и баритовую)

  1. Какая кислота всегда есть в вашем желудке?

Ответ: соляная

  1. Назовите великого русского химика, который заодно был поэтом, физиком, геологом, географом и сталеваром.

Ответ: Ломоносов

  1. Этот элемент был сначала найден на Солнце, а только потом на Земле. Поэтому его название так и переводится: «солнечный». Назовите его.

Ответ: гелий

  1. До 1826 года эта страна называлась Ла-Плата (в переводе с испанского «серебро»). Потом ее название изменилось, но оно по-прежнему связано с этим благородным металлом. Назовите континент, где находится эта страна.

Ответ: Южная Америка (страна Аргентина)

  1. ШАРАДА

Первый слог – предлог известный,

Слог второй – трудней найти:

Для него возьмите цифру и добавьте букву «й».

Чтобы целое узнать,

Надо вам металл назвать

Ответ: натрий

  1. Невнимательный химик хотел написать название пролива между Черным и Мраморным морями, но ошибся в одной букве, получилось название химического элемента третьего периода. Что это за элемент?

Ответ: фосфор (Босфор)

  1. Назовите великого русского химика, в фамилии которого все гласные буквы – «о».

Ответ: Ломоносов

  1. Назовите великого русского химика, в фамилии которого все гласные буквы – «е».

Ответ: Менделеев

  1. Лунные горы находятся в Африке, Снежные и Стеклянные - в Австралии, Белые горы в США, «Медные» горы расположены в Южной Америке, «Золотые» горы – в России. А где находятся Русские горы?

Ответ: в Антарктиде

  1. В природе человеческой известны чернокожие, желтолицые и бледнолицые. А какой народ называется «синими людьми пустыни»?

Ответ: тауреги

  1. «Приветствуем вас в самом низком месте на поверхности земного шара! 1300 футов ниже уровня Средиземного моря». Мы не выдумали эту надпись, она существует в действительности. Это место находится на 395 м ниже уровня Мирового океана. Как оно называется?

Ответ: Мертвое море

  1. О какой реке пишет в своем стихотворении Н.С. Гумилев?

Для него ежегодно разливы

Этих рыжих всклокоченных вод

Затопляют богатые нивы,

Где тройную он жатву берёт.

И его ограждают пороги

Полосой острогрудых камней

От нежданной полночной тревоги,

от коротких нубийских мечей.

А ведь знает и коршун бессонный:

Вся страна – это только река,

окаймленная рамкой зеленой

И другой, золотой, из песка.

Ответ: о реке Нил

  1. В начале нашего века на атолле Тетиароа в архипелаге Таити в огромном количестве развелись крысы. Кошки, которых туда завезли, уничтожили крыс, но сами так размножились, что заставили даже изменить название острова. Как с тех пор называют остров?

Ответ: остров Мяу-Мяу

Поздравляем победителей!

Просмотров: 767 | Добавил: Elena-gimn9 | Дата: 29.04.2018 | Комментарии (0)

Внимание! Внимание!

Кафедра естественных наук МБОУ гимназия №9 сообщает о важном событии: с 14 по 27 апреля нас ждет декада естественных наук!

Что это значит?

Это значит, что мы постараемся погрузить всю школу в химию, биологию, географию, устроить состязания и дать возможность каждому показать какой он крутой.

А начнется декада 14 апреля ГРАНД-ВИКТОРИНОЙ для 5-11 классов.

Как она будет проходить?

14 апреля нужно будет найти в помещении школы как можно больше вопросов, а потом найти для них как можно больше ответов. Пользоваться Интернетом можно.

Вопросы не всегда будут на виду, мы попробуем их спрятать. 

Что делать с ответами? Написать все их на одном листочке, указать фамилию и класс и опустить в "Ящик для ответов". До 13-00 вы найдете его в кабинете химии (№ 22), с 13-00 в кабинете биологии (№ 28).

Победителей ждут грамоты, активных участников - сертификаты. Итоги будут подводиться по параллелям и по предметам.

Какие еще мероприятия вас ждут?

Игра «Что? Где? Когда?»

7в для параллели 6 классов

Конкурс рисунков к Международному Дню Земли:

«Этот удивительный мир географии»,

«Они исчезают с лица Земли»

5-7 классы

Обобщающий урок-игра по теме «Царства живой природы» («Своя игра»)

5 классы

Внеклассное мероприятие по теме

«Класс млекопитающие» («Своя игра»)

7а и 7в классы

Квест по финансовой грамотности

9г для параллели 7 классов

Химическое путешествие Домовенка Кузи

9в для 4в

Участие в муниципальном конкурсе работ СЮТ «Старая-старая сказка»

5-8 классы

Конкурс электронного плаката

«Вещество жизни»

10 классы

Просмотров: 527 | Добавил: Elena-gimn9 | Дата: 10.04.2018 | Комментарии (0)

3 марта 2018 года Воронежский государственный педагогический университет проводил традиционную научно-практическую конференцию школьников "От любви к природе - к культуре природопользования".

Нашу школу представляли Маша Болгова, 10 В класс, и Брездынюк Екатерина, 8 Д класс. Девочки рассказывали о своих исследовательских работах: Катя - в формате стендового доклада, Маша - перед аудиторией слушателей.

Теперь у участников есть свои печатные статьи, изданные в сборнике университета.

center;

Просмотров: 462 | Добавил: Elena-gimn9 | Дата: 03.04.2018 | Комментарии (0)

25 марта 2018 года в ВГУ состоялась ХХХIII конференция научного общества учащихся. Ученые могут спать спокойно: такое количество мальчишек и девчонок готовы прийти им на смену, что нехватка людей интеллектуального труда высшей пробы нашей стране никогда не будет грозить. 

Вместе с другими гимназистами в столь важном событии приняли участие и наши химики. Отрадно, что у нас великолепное подрастающее поколение: с химическим исследованием очень уверенно наравне со старшеклассниками выступила ученица 7 класса Настя Романенко. Покорила сердца жюри восьмиклассница Катя Брездынюк. И конечно, самые добрые слова в адрес десятиклассников: Сони Шамаевой и Маши Болговой.

Девчата, вы молодцы! Так держать! Результаты узнаем 22 апреля.

Просмотров: 624 | Добавил: Elena-gimn9 | Дата: 25.03.2018 | Комментарии (0)

Кто они, смельчаки, решившие покорить ВГУИТ? Они прошли отборочный тур  региональной олимпиады среди учащихся средних школ 10-11 классов ви учреждений СПО в дистанционном формате, а потом отправились сражаться очно! Хотя и отборочный тур был совсем-совсем не простым. Мало того, что вы решаете задачу, еще ведь и правильно ответ надо записать, так, чтобы компьютер засчитал его как правильный. Вы, например, справитесь с такой задачей?

И как? Что получилось? Правильность вашей версии можно уточнить в кабинете химии.

Но вот в очном туре было еще сложнее. Потому что наряду с теоретическими заданиями, надо было выполнить практику, исследовав предложенные продукты питания химическими методами. 

Итак, представляем наших героев: Порожняк Екатерина, Метелкина Анна, Астахова Алина, Клишин Саша! Виват химикам!

Просмотров: 436 | Добавил: Elena-gimn9 | Дата: 18.03.2018 | Комментарии (0)

Естествоиспытатели... К ним относились в разные времена по-разному. Науку то поддерживали всеми силами, то финансировали по остаточному принципу.

Когда-то в Англии, в середине 17 века, было создано "Королевское общество", так называли его в обиходе. А если полностью: "Лондонское королевское общество по развитию знаний о природе". Чувствуете, какие проблемы волновали королей? И входили в это общество все ученые, большинство из которых за свои открытия получали дворянские титулы. Здорово?

Спешим обрадовать! В наше время хотя и не присваивают дворянских титулов, но всяческое уважение науке оказывают. Ученые опять нынче в почете! И почти в каждой школе есть свое научное общество. У нас тоже есть!

14-15 марта в гимназии проходила конференция научного общества учащихся. Отдельно соревновались семиклассники, для них это первый опыт участия. И среди этих ребят тоже нашелся юный химик! Настя Романенко еще не изучает химию, но уже занимается исследовательской деятельностью. Она изучала состав "Кока-колы" и пришла к выводу, что здоровым людям пить "Кока-колу" можно. Если, конечно, сильно не увлекаться. Но если у вас проблемы с обменом веществ или пищеварением, лучше держаться от напитка подальше.

8-11 классы защищали свои доклады по секциям. В химико-биологической живой отклик вызвали исследования Кати Брездынюк, Юли Поповой, Оксаны Пономаревой. Согласитесь, открывать что-то новое - всегда очень интересно!

Просмотров: 378 | Добавил: Elena-gimn9 | Дата: 16.03.2018 | Комментарии (0)

3 марта 2018 года наша команда представляла гимназию на Молодежном инновационном форуме - мероприятии, проводимом департаментом образования и молодежной политики и Воронежским государственным университетом инженерных технологий.

Уже в ходе выполнения домашнего задания необходимо было проявить таланты: найти ответы на вопросы, решить задачи, написать эссе. Можно было выбрать один из предметов: химию, информатику, физику или обществознание. В нашей команде оказалось шесть химиков и один информатик.

В очном этапе игры ребят сначала познакомили с различными производствами. А потом жеребьевкой каждой команде давалось одно из производств, для которого надо было разработать и защитить стратегию развития. Нам досталось производство творога! Ну что же, теперь мы всё знаем о том, как делается творог. Можем и вам рассказать.

Наша команда (источник фото)

 

Просмотров: 425 | Добавил: Elena-gimn9 | Дата: 09.03.2018 | Комментарии (0)

Что лучше: сидеть на уроке в классе или побывать в современных научных лабораториях? 7г выбрал второй вариант и вместе со своим замечательным классным руководителем Денисом Алексеевичем Пикаловым отправился в Воронежский государственный университет, на химический факультет.

Ребят встречали лаборатория органической химии и лаборатории кафедры материаловедения и индустрии наносистем. Семиклассники познакомились с принципом действия сканирующего туннельного микроскопа и плазменным напылением тонких пленок, послойным исследованием структур с помощью вакуумного спектрофотометра, а еще нанопленками, нанопорошками и другими "диковинками" научного мира.

Но запомнятся, конечно же, не они.

Куда важнее эмоции, возникающие от того, что на руку тебе льют жидкий азот, замороженная в котором только что разбилась вдребезги, словно стеклянная, живая гвоздика. И тебе, безусловно, немножко страшно. Но доверяешь этим людям, профессионалам, увлеченным своей работой, у которых пламя может быть любого цвета, потолок - Периодическая система и даже новогодняя елка украшена колбочками с разноцветными жидкостями.

Важнее - ощущения от того, что ты держишь в руке удивительные материалы, которые обладают невероятными свойствами: они могут, например, запоминать свою форму и возвращаться к ней после того, как их скрутят, сомнут.

Важнее - чувство, что ты прикасаешься к тайне, которую еще только предстоит открыть. И на долю сегодняшних семиклассников еще хватит непознанного, ожидающего своего часа, что, может быть, изменит вашу жизнь в будущем.

Тем более, что профессия химика сейчас очень востребована, а в родном Воронеже множество вузов данного профиля. И если тебе предстоит выбирать в этом году профиль дальнейшего обучения, стоит, стоит подумать, а не пойти ли в химико-биологический класс. Как вы считаете, друзья?

Просмотров: 442 | Добавил: Elena-gimn9 | Дата: 02.02.2018 | Комментарии (0)

Очень необычный ресторан с загадочным названием "Farfor" выбрали родители десятиклассников, чтобы подарить ребятам праздник Нового года. Оформленный в японском стиле, с сушами и роллами в меню, он запомнится весьма неординарным, но тщательно выверенным дизайном с пальмами, фонариками, веточками сакуры, а главное - такими мягкими и удобными диванами с многочисленными подушечками. Конечно, мы танцевали, соревновались командами, играли в "Мафию".

И от всех ребят хотим сказать огромное спасибо родителям за праздник!

Вы уже поняли, кто из них мафия? ;))

Просмотров: 474 | Добавил: Elena-gimn9 | Дата: 28.12.2017 | Комментарии (0)

Новогодний капустник 10-11 классов "В театре на Минской" создал хорошее настроение и у артистов, и у зрителей. Еще бы! Закончились уроки, выставлены оценки, а впереди веселые и активные зимние каникулы!

С Новым годом вас, друзья!

Пусть он будет таким же творческим и добрым, как сказки, представленные 11-м В, 11-м Г, 10-м Б классами, смелым и бесшабашным, как выступление звезд от 10-го В, философским, как выступление 11-го Б, ярким и радостным, как цыганский табор, воплощенный 10-м А.

 

Просмотров: 425 | Добавил: Elena-gimn9 | Дата: 25.12.2017 | Комментарии (0)

« 1 2 ... 4 5 6 7 8 ... 15 16 »