Пятница, 07.08.2020, 07:13
Приветствую Вас Гость | RSS

Педагогам!

Поиск

Поделитесь

Откуда Вы?

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Обратная связь

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Фамилия, имя
Обратный e-mail
Класс
Сообщение
Прикрепить файл (до 9 Мб)
Число на картинке

Альма-матер

Портфолио педагога

Главная » 2019 » Сентябрь » 2 » Ура проектам!
11:34
Ура проектам!

Уважаемые девятиклассники!

Вы уже, конечно, знаете, что в 9 классе (по ФГОС) вам предстоит сделать проект и защитить его. И оценка при этом за него пойдет в аттестат.

Пожалуй, самое сложное при этом - выбрать тему. Ведь хочется такую, чтобы было и интересно, и полезно, и защищать легко. 

Конечно, вы можете выбрать любую. Предлагайте!

Но а тем, у кого никаких предложений пока не созрело, могу подкинуть несколько идей.

Идея 1. Социальный проект "Куда пойти учиться" (может быть коллективным: 2-3 человека) 

Проектный продукт: фильм или сайт.

Семиклассники выбирают профиль. Восьмиклассники уже выбрали его. Но знают ли они, куда можно пойти учиться после окончания школы? Какие вузы связаны с естественнонаучным профилем? Какие специальности они дают? Трудно ли поступить туда? Какие экзамены надо сдать? А окончив вуз, кем ты сможешь работать?

Идея 2. Социальный проект "Опыты и техника безопасности" (может быть коллективным: 2-3 человека)

Проектный продукт: фильм

С этого года на ОГЭ вводится реальный эксперимент. Ученикам придется делать опыты. А специально обученный человек в аудитории будет оценивать правильность работы с реактивами и оборудованием. Задул спиртовку вместо того, чтобы потушить колпачком - потерял баллы, налил раствора слишком много - нарушил технику безопасности. Как запомнить все тонкости? Нужно увидеть ошибки со стороны. Вот если бы сделать такой фильм, где ученик допускает разные ошибки, а ты их пытаешься найти, чтобы не повторить самому! Ну а потом, конечно, узнаешь верный ответ.

Идея 3. Исследовательский проект "Химия акварельных красок" (индивидуальный)

Проектный продукт: исследовательский отчет

Купила внучке акварельные краски, а на них грозное предупреждение: "Не допускать попадания на кожу!" Да из чего же их делают? А если ребенок возьмет кисточку в рот? Бывают ли краски безопасными? А можно ли сделать краски самому?

Идея 4. Исследовательский экологический проект "Жесткость воды и ее устранение" (индивидуальный)

Проектный продукт: исследовательский отчет

Часто говорят, что в Воронеже плохая вода: она жесткая. А что значит "жесткость воды"? Как ее измерить? Во всех ли районах вода одинакова жесткая? А можно ли сделать воду мягкой? В чем минусы жесткой воды? Всегда ли мягкая вода это хорошо?

Идея 5. Исследовательский экологический проект "Как меняется состав атмосферы в классе" (индивидуальный)

Проектный продукт: исследовательский отчет

Нормы СанПиН предписывают проветривать школьные кабинеты каждую перемену. А если не проветривать? Как быстро накапливается углекислый газ? На сколько нам хватит кислорода для дыхания? А если в кабинете много растений, можно тогда не проветривать?

Идея 6. Социальный проект "Календарь юного химика" (индивидуальный)

Проектный продукт: календарь на 2020 год

Сейчас стали весьма распространенными тематические календари. А если сделать календарь для юных химиков? Отобрать в каждом месяце даты, связанные с химией: самые значительные открытия, юбилей и дни рождения великих химиков, добавить события, в которых школьники могут участвовать (олимпиады, конференции, конкурсы), всё это красиво оформить и повесить на стене в кабинете химии.

Идея 7. Социальный проект "Квест для восьмиклассников (или 9-классников?)" (может быть коллективным: 2-3 человека)

Проектный продукт: веб-квест

Помните, в 8 классе вам было предложено необычное домашнее задание? Требовалось пройти квест и собрать как можно больше спрятанных паролей? Теперь вы такой можете вполне сделать сами. Для одноклассников или более младших ребят.

Идея 8. Исследовательский проект "Серная кислота - хлеб химической промышленности" (индивидуальный)

Проектный продукт: исследовательский отчет

Серную кислоты называют хлебом химической промышленности. Почему? Почему именно серную кислоту применяют везде? На каких свойствах кислоты основано ее применение? Можно ли увидеть эти свойства в школьной лаборатории?

Идея 9. Социальный проект "Создание коллекций для кабинета химии" (индивидуальный)

Проектный продукт: коллекция

Коллекцию чего будем создавать? Давайте придумаем вместе! Коллекцию веществ какого-либо класса (например, оснований) или коллекцию современных материалов (например, пластмасс). Предлагайте свои идеи.

Идея 10. Исследовательский экологический проект "Коррозия металлов и факторы, влияющие на нее" (индивидуальный)

Проектный продукт: исследовательский отчет

Почему ржавеет железо? Правда ли, что в загрязненных районах коррозия происходит быстрее? Можно ли замедлить процесс разрушения металла?

Идея 11. Исследовательский проект "Вещество, изменившее мир" (индивидуальный)

Проектный продукт: исследовательский отчет

Какое это вещество? Я не знаю. Это решаете вы. Но докажите, что оно оказало максимальное воздействие на человеческую цивилизацию. Каковы его свойства? Может быть, вы сможете получить это вещество?

Пока так. Но идеи будут добавляться. ;))

Хотя можно не ждать, а придумывать свои. Можно изобретать что-нибудь полезное.

У настоящего химика, например, даже часы химические!

Ну и конечно, для тех, кто уже выбрал проект в прошлом году, можно его продолжать и довести до совершенства.

Просмотров: 183 | Добавил: Elena-gimn9 | Теги: НОУ, проекты | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]