Пятница, 22.11.2024, 01:49
Приветствую Вас Гость | RSS

Поиск

Поделитесь

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Обратная связь

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Фамилия, имя
Обратный e-mail
Класс
Сообщение
Прикрепить файл (до 9 Мб)
Число на картинке

Альма-матер

Портфолио педагога

Главная » 2015 » Сентябрь » 28

Ребята из 8а побывали здесь 27 сентября, в предпоследний день работы выставки. Повезло, что успели.

Авторы экспозиции - народные художники России Василий Нестеренко и Салават Щербаков. Организаторы – Российское военно-исторического общество.

Вход свободный. Огромное здание торгово-развлекательного центра «Сити-парк «Град», название которого достаточно точно отражает и размеры, и направленность. Выходной день, множество людей – посетителей аттракционов, кафе, океанариума. И достаточно немноголюдно на выставке. А зря…

У входа на выставку группа молодых людей, готовых проводить по залам экспозиции и увлеченно раскрывать каждому посетителю тайны истории, все более отдаляющейся от нас и потому все более теряющейся в лабиринтах памяти человечества, - экскурсоводы. Нашу группу берет симпатичная девушка, представившаяся Надеждой.

 

 

Почему же выставка интерактивная? Пожалуй, две особенности дают право авторам так обозначить ее статус. 

Первая – интерактивные экраны в каждом зале, где выложены фотографии, документы, поясняющие тексты. Можно подойти, полистать, глубже познакомиться с тем, что заинтересовало, посмотреть кадры кинохроники. 

Вторая - залы выставки – это макеты конкретных определенных мест. Попадая в них, словно сам прикасаешься к прошлому. Трогать руками можно. Ведь это не подлинные экспонаты, хотя они тоже есть, под стеклом, это - макеты. 

Первый зал – Германия тридцатых годов. На экранах (их в каждом зале несколько) идут кадры кинохроники. Надежда рассказывает, как получилось, что Гитлер пришел к власти, что немецкая нация поддержала его. 

 

 

Вот нас встречают ворота Освенцима с издевательским приветствием "Arbeit Macht Frei" (труд делает свободным), шлагбаум, колючая проволока, груда брошенной обуви, бесхозные уже чемоданы.

 

 

Здесь воспроизведен фрагмент барака, деревянные нары из необструганных досок. «Детей отсортировывали по такой вот метке, - рассказывает экскурсовод. – Если ребенок был выше, его отправляли к взрослым, и он трудился наравне с ними. Если ниже – он попадал в детский барак, где чаще всего становился объектом бесчеловечных опытов. Но если он меньше определенной меточки, у него не будет даже таких шансов. Его сразу ждет газовая камера – кто же хочет возиться с детьми». 

Низкий дверной проем - газовая камера. Тусклая красная лампочка выхватывает из темноты только кучу пепла (конечно, тоже макет). Наш гид поясняет: «Чтобы это количество пепла образовалось, было сожжено 88 человек». Они все по очереди подошли, потрогали рукой эту кучу. Хотели убедиться, что пепел не настоящий?

 



Лабиринты кирпичных застенков, пронзительно голубой квадратик неба над головой (экран монитора), фотографии на стенах, запечатлевшие лик истории. Дети потрясены, услышав, как экономно, безотходно работали крематории: "Волос срезали, чтобы набить матрасы, из кожи делали дамские перчатки, зола становилась удобрением".

А дальше мы попали на линию фронта. Командирский блиндаж, укрепленный дот, танки: немецкий «тигр», огромный, неприступный, у которого внутри что-то лязгает и громыхает, и советский - с красной звездочкой и лозунгом «За Родину!», колонны Рейхстага, на которых бойцы армии-освободительницы оставили свои автографы…

 

Просмотров: 529 | Добавил: Elena-gimn9 | Дата: 28.09.2015 | Комментарии (0)