Портфолио девятиклассника
Что такое портфолио? Это представление своих достижений.
По действующему сегодня положению, выпускник 9 класса, который хотел бы обучаться дальше в 10 профильном классе, должен после получения аттестата обратиться к директору школы. При этом надо иметь с собой 4 документа:
-
заявление о зачислении в 10 класс выбранного профиля
-
аттестат об окончании 9 классов
-
свидетельство с баллами, полученнными в ходе ГИА (в том числе обязательно по профильному предмету)
-
портфолио
Для оформления портфолио надо взять папочку и поместить туда: ксерокопии грамот, полученных в различных областях деятельности, сертификатов, отзывы педагогов, с которыми занимался дополнительным образованием (кружки, секции, научное общество учащихся и т.д.).
Кроме того, надо распечатать прилагаемые таблицы (можно сократить число строк в них и помещать по несколько на одной странице). Они утверждены для Воронежской области.
В этих таблицах содержатся 3 блока: портфолио документов, портфолио работ, портфолио отзывов.
Как это заполнить?
Перед вами пример
Портфолио документов
Раздел 1. Тестирование, репетиционные экзамены, олимпиады, конкурсы, конференции, спортивные соревнования, выездные школы
№
|
Название
|
Предмет
|
Уровень
|
Дата
|
Результат
|
Балл
|
1
|
олимпиада
|
химия
|
школьный
|
октябрь 2010
|
призер
|
2
|
2
|
конкурс спортивного бального танца
|
-
|
муниципальный
|
январь 2011
|
участник
|
4
|
3
|
научно-практическая конференция ВГУ
|
фармация
|
региональный
|
апрель 2011
|
благодарность
|
7
|
Брать достижения можно не только за 8-9 класс. Заполнить баллы поможет классный руководитель. Хотя критерии прилагаются.
Раздел 2. Достижения в системе дополнительного образования, внутришкольные мероприятия, довузовская подготовка и т.д
№ | Название | Сфера учебы | Учреждение | Дата | Результат | Баллы |
1 | Компьютерные курсы | информатика | Ж/д техникум | 2010/11г | сертификат | 3 |
2 | музыкальная школа | фортепиано | ДШИ № 5 | 2008/10 | свидетельство | 5 |
3 | фестиваль социальной рекламы | - | гимназия 9 | 2009 г | участие | 1 |
Раздел 3. Элективные курсы
№
|
Название курса
|
Место и время
|
Программа
|
Количество часов
|
Отметка
|
Подпись преподавателя
|
1
|
Химия в промышленности
|
гимназия 9, 9 класс
|
предметная
|
17
|
5
|
|
Раздел 4. Дневник саморазвития
Постановка целей и задач саморазвития | Наличие плана по достижению цели | Выполнение плана | Самооценка | Баллы |
Подготовиться к поступлению в профильный класс |
1. дополнительно заниматься химией
2. исправить тройку по математике
3. выступить на конференции в школе
|
выполнено полностью | удовлетворительно | |
Научиться играть на гитаре |
1. записаться в музыкальную школу
2. ежедневно упражняться
|
записался, но на занятия не хватило времени. Отложено. | Пока неудовлетворительно |
Портфолио работ
Проектная, творческая, научно-исследовательская и иная деятельность
№ | Название | Содержание | Учреждение | Дата | Результат | Баллы |
1 | Реферат "Д.И. Менделеев: грани деятельности" | Исследование различных сторон деятельности Менделеева | гимназия 9 | апрель 2011 | "5" | |
2 | Презентация "Мой город" | Проект по информатике | гимназия 9 | январь 2011 | "5" | |
3 | Исследовательская работа "Влияние антидепрессантов на животных" | Научно-исследовательская деятельность | фармфак ВГУ | 2010/11 уч.г | выступление на конференции |
Портфолио отзывов
Рецензии, отзывы, резюме, рекомендательные письма
№
|
Название
|
Содержание
|
Учреждение
|
Дата
|
Результат
|
Баллы
|
1
|
Отзыв руководителя кружка "Юный техник"
|
Дана высокая оценка деловым качествам
|
Дом творчества детей и молодежи
|
май 2011
|
участвовал в выставках
|
|
2
|
Рецензия на научно-исследовательский проект
|
Получены новые результаты, проявил себя целеустремленным, отвественным человеком
|
Фармфак ВГУ
|
апрель 2011
|
участие в конференции
|
|
Описываются только те отзывы, которые реально есть в портфолио.
Система баллов
портфолио документов
результаты экзаменов | ГИА | набранные баллы |
элективные курсы | по 1 баллу | |
олимпиады, конкурсы, спортивные соревнования школьные | участник | 1 балл |
призер | 2 балла | |
победитель | 3 балла | |
олимпиады, конкурсы, спортивные соревнования районные | участник | 4 балла |
призер | 5 баллов | |
победитель | 6 баллов |
олимпиады, конкурсы, спортивные соревнования областные | участник | 7 баллов |
призер | 8 баллов | |
победитель | 9 баллов | |
олимпиады, конкурсы, спортивные соревнования Всероссийские | участник | 10 баллов |
призер | 11 баллов | |
победитель | 12 баллов | |
олимпиады, конкурсы, спортивные соревнования международные | участник | 13 баллов |
призер | 14 баллов |
внутришкольные мероприятия (КТД, выставки, концерты) | участник | 1 балл |
организатор | 2 балла | |
призер | 3 балла | |
доп. образование - художественные, музыкальные, спотривные школы | 5 баллов | |
курсы | 3 балла | |
кружки, секции, клубы | 1 балл | |
научные общества | 1 балл | |
научные конференции | 1 балл |
учебные лагеря (выездные школы) | 1 балл | |
практика | 2 балла | |
общественно значимая деятельность | 2 балла | |
дневник саморазвития | есть цель | 1 балл |
есть план | 1 балл | |
план выполнен 75-100% | 2 балла | |
план выполнен 50-75 % | 1 балл | |
меньше 50% | 0,5 баллов |
есть самооценка | 1 балл | |
портфолио работ | ||
проект | 5 баллов | |
исследование | 5 баллов | |
творческая работа | 5 баллов | |
отчет о практике | 3 балла | |
общественно-значимая деятельность | 3 балла | |
портфолио отзывов | 1 балл за каждый отзыв |