Вторник, 19.03.2024, 08:52
Приветствую Вас Гость | RSS

Поиск

Поделитесь

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Обратная связь

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Фамилия, имя
Обратный e-mail
Класс
Сообщение
Прикрепить файл (до 9 Мб)
Число на картинке

Альма-матер

Портфолио педагога

Главная » Архив материалов

Олимпийские игры в гимназии № 9 - традиционное мероприятие. И открытие их, проходящее каждый год в начале сентября, - всегда очень красочно. Присутствие паралимпийцев, вынос олимпийского флага самыми титулованными спортсменами-одиннадцатиклассниками, церемония зажжения олимпийского огня, выступление спортсменов и танцевальной студии, парад чемпионов - всё это дарит очень яркие впечатления. Если вы не попали, смотрите фоторепортаж. :)

Просмотров: 275 | Добавил: Elena-gimn9 | Дата: 07.09.2019 | Комментарии (0)

Девятиклассники химико-биологического класса получили приглашение разрабатывать исследовательские проекты, необходимые для получения аттестата об основном общем образовании, на базе Воронежского государственного университета инженерных технологий. В гостях у ребят побывала доцент кафедры неорганической химии и химической технологии, кандидат химических наук Елена Михайловна Горбунова. Она рассказала школьникам об университете и специальностях, которые он дает, школах юных исследователей, в которых бесплатно может заниматься любой ученик с 8 по 11 класс, практике проектной деятельности школьников на базе вузовских лабораторий. Теперь дело за девятиклассниками: воспользоваться возможностями или нет.

Просмотров: 281 | Добавил: Elena-gimn9 | Дата: 05.09.2019 | Комментарии (0)

Уважаемые девятиклассники!

Вы уже, конечно, знаете, что в 9 классе (по ФГОС) вам предстоит сделать проект и защитить его. И оценка при этом за него пойдет в аттестат.

Пожалуй, самое сложное при этом - выбрать тему. Ведь хочется такую, чтобы было и интересно, и полезно, и защищать легко. 

Конечно, вы можете выбрать любую. Предлагайте!

Но а тем, у кого никаких предложений пока не созрело, могу подкинуть несколько идей.

Идея 1. Социальный проект "Куда пойти учиться" (может быть коллективным: 2-3 человека) 

Проектный продукт: фильм или сайт.

Семиклассники выбирают профиль. Восьмиклассники уже выбрали его. Но знают ли они, куда можно пойти учиться после окончания школы? Какие вузы связаны с естественнонаучным профилем? Какие специальности они дают? Трудно ли поступить туда? Какие экзамены надо сдать? А окончив вуз, кем ты сможешь работать?

Идея 2. Социальный проект "Опыты и техника безопасности" (может быть коллективным: 2-3 человека)

Проектный продукт: фильм

С этого года на ОГЭ вводится реальный эксперимент. Ученикам придется делать опыты. А специально обученный человек в аудитории будет оценивать правильность работы с реактивами и оборудованием. Задул спиртовку вместо того, чтобы потушить колпачком - потерял баллы, налил раствора слишком много - нарушил технику безопасности. Как запомнить все тонкости? Нужно увидеть ошибки со стороны. Вот если бы сделать такой фильм, где ученик допускает разные ошибки, а ты их пытаешься найти, чтобы не повторить самому! Ну а потом, конечно, узнаешь верный ответ.

Идея 3. Исследовательский проект "Химия акварельных красок" (индивидуальный)

Проектный продукт: исследовательский отчет

Купила внучке акварельные краски, а на них грозное предупреждение: "Не допускать попадания на кожу!" Да из чего же их делают? А если ребенок возьмет кисточку в рот? Бывают ли краски безопасными? А можно ли сделать краски самому?

Идея 4. Исследовательский экологический проект "Жесткость воды и ее устранение" (индивидуальный)

Проектный продукт: исследовательский отчет

Часто говорят, что в Воронеже плохая вода: она жесткая. А что значит "жесткость воды"? Как ее измерить? Во всех ли районах вода одинакова жесткая? А можно ли сделать воду мягкой? В чем минусы жесткой воды? Всегда ли мягкая вода это хорошо?

Идея 5. Исследовательский экологический проект "Как меняется состав атмосферы в классе" (индивидуальный)

Проектный продукт: исследовательский отчет

Нормы СанПиН предписывают проветривать школьные кабинеты каждую перемену. А если не проветривать? Как быстро накапливается углекислый газ? На сколько нам хватит кислорода для дыхания? А если в кабинете много растений, можно тогда не проветривать?

Идея 6. Социальный проект "Календарь юного химика" (индивидуальный)

Проектный продукт: календарь на 2020 год

Сейчас стали весьма распространенными тематические календари. А если сделать календарь для юных химиков? Отобрать в каждом месяце даты, связанные с химией: самые значительные открытия, юбилей и дни рождения великих химиков, добавить события, в которых школьники могут участвовать (олимпиады, конференции, конкурсы), всё это красиво оформить и повесить на стене в кабинете химии.

Идея 7. Социальный проект "Квест для восьмиклассников (или 9-классников?)" (может быть коллективным: 2-3 человека)

Проектный продукт: веб-квест

Помните, в 8 классе вам было предложено необычное домашнее задание? Требовалось пройти квест и собрать как можно больше спрятанных паролей? Теперь вы такой можете вполне сделать сами. Для одноклассников или более младших ребят.

Идея 8. Исследовательский проект "Серная кислота - хлеб химической промышленности" (индивидуальный)

Проектный продукт: исследовательский отчет

Серную кислоты называют хлебом химической промышленности. Почему? Почему именно серную кислоту применяют везде? На каких свойствах кислоты основано ее применение? Можно ли увидеть эти свойства в школьной лаборатории?

Идея 9. Социальный проект "Создание коллекций для кабинета химии" (индивидуальный)

Проектный продукт: коллекция

Коллекцию чего будем создавать? Давайте придумаем вместе! Коллекцию веществ какого-либо класса (например, оснований) или коллекцию современных материалов (например, пластмасс). Предлагайте свои идеи.

Идея 10. Исследовательский экологический проект "Коррозия металлов и факторы, влияющие на нее" (индивидуальный)

Проектный продукт: исследовательский отчет

Почему ржавеет железо? Правда ли, что в загрязненных районах коррозия происходит быстрее? Можно ли замедлить процесс разрушения металла?

Идея 11. Исследовательский проект "Вещество, изменившее мир" (индивидуальный)

Проектный продукт: исследовательский отчет

Какое это вещество? Я не знаю. Это решаете вы. Но докажите, что оно оказало максимальное воздействие на человеческую цивилизацию. Каковы его свойства? Может быть, вы сможете получить это вещество?

Пока так. Но идеи будут добавляться. ;))

Хотя можно не ждать, а придумывать свои. Можно изобретать что-нибудь полезное.

У настоящего химика, например, даже часы химические!

Ну и конечно, для тех, кто уже выбрал проект в прошлом году, можно его продолжать и довести до совершенства.

Просмотров: 351 | Добавил: Elena-gimn9 | Дата: 02.09.2019 | Комментарии (0)

Дорогие ребята! И взрослые, конечно, тоже!

С праздником 1 сентября всех!

Прочитала в Интернете, что 1 сентября - это две новости, и обе плохие: начинается осень, и начинаются занятия в школе. Нет! Это не так! Это две новости, и обе хорошие!

Начинается осень! Теперь не будет жары, пыли! Деревья нарядятся, словно на бал, в золоченые одежды, и листья будут шуршать под ногами, и опускаться плавно, устилая дорогу перед вами.

А школа! Это же здорово! Ведь мы так соскучились друг по другу, целых три месяца не видели своих друзей. И вот она настала, пора долгожданных встреч, пора общения! С первым сентября всех вас!

Просмотров: 306 | Добавил: Elena-gimn9 | Дата: 01.09.2019 | Комментарии (0)

Кто-то в восторге, что дождался наконец этого дня. Кто-то ругает погоду, подпортившую воронежским выпускникам ярко задуманный городским руководством праздник. Но точно можно сказать, что он проходил совсем непривычно, необычно, был почти экспериментом и, как любое начинание, требует шлифовки, если общегородской формат приживется.

А для всех, причастных к событию в МБОУ гимназия №9, начался праздник вполне традиционно - торжественным мероприятием в зале "Газпроектинжиниринга", способном вместить всех желающих: выпускников, родителей, бабушек, дедушек, друзей, учителей... Ведь школьный выпускной бывает только раз в жизни, и вручение аттестатов - почти как "Оскар"... Вчерашние мальчики и девочки - на сцене, робко улыбаются, не очень уверенно чувствуют себя в вечерних платьях и нарядных костюмах. Они такие талантливые, почти у каждого - целый список достижений, столько добрых слов заслужено высказано в их адрес.

А потом остаются только выпускники и педагоги, чтобы отправиться в парк "Алые паруса". И не помеха ветер и дождь, без следа уничтожившие так долго стоявшую жару. Пусть в дождевиках, а не парадной одежде, но зато дружной компанией - в неизвестность. Разве это не романтика?

Школьный вальс

Золотой фонд гимназии: 17 золотых медалистов! А у вас?

На сцене 11 "А" - филологи и гуманитарии - поэтичные, увлеченные, счастливые...

Наши таланты - артисты театральной студии "Ассорти" Александра Болотова и Георгий Просяник - в пьесе А.П. Чехова "Медведь"

11 "Б" - математики физики - строгие, серьезные, целеустремленные...

11 "В" - химики и биологи - добрые, яркие, глубокие...

11 "В" - инфо-тех, современные, прогрессивные, деловые...

Роман Погорелов - наш замечательный вокалист. До сегодняшнего дня без него не обходился ни один школьный праздник. Кто заменит его теперь?

11 "Г" - соц-эк - смелые, решительные, волевые...

До свидания, друзья!

Спецодежда - дождевики...

Салют в честь выпускников

До утра остались только самые стойкие

Нет, выпускной - вовсе не окончание. Это начало... Начало нового этапа жизни. Успехов вам, ребята!

Просмотров: 411 | Добавил: Elena-gimn9 | Дата: 29.06.2019 | Комментарии (0)

Последний звонок... Так странно: ждешь этот день, ждешь, но наступает он очень неожиданно. И совсем не верится, что всё, уроки уже закончились, и что школьный вальс танцуется в предпоследний раз, и не будет больше контрольных, домашних заданий.

Нет, всё будет, только уже на новом витке спирали, на более высокой ступеньке! Ребята, дорогие, вы без пяти минут студенты! От заветного студенческого билета вас отделяют только экзамены - серьезное препятствие, но вы с ним обязательно справитесь!

Удачи и успехов вам! 

Просмотров: 293 | Добавил: Elena-gimn9 | Дата: 24.05.2019 | Комментарии (0)

Второй год подряд 18-20 мая Московским государственным университетом имени Ломоносова совместно с корпорацией "Российский учебник" проводился Всероссийский химический диктант. За 40 минут вам надо ответить на 25 вопросов, касающихся понимания химических процессов, происходящих вокруг нас, да и в нас, современных материалов, с которыми мы встречаемся в жизни, роли веществ и химических элементов, экологических проблем и других аспектов химии. Участвовать могли все - дистанционно или очно.

Среди учеников МБОУ гимназия № 9 в химическом диктанте свои силы решили попробовать восьмиклассники. За их плечами целый учебный год знакомства с предметом, а самое главное - они любознательны и вдумчивы. Всего смелых оказалось 21 человек. Большинство ребят (17), как и следовало ожидать, из химико-биологического класса. Кому же участвовать, как не им?! Самый большой балл набрала Дорофеева Людмила: 92 из 100. Для восьмиклассника это потрясающе классный результат! Он свидетельствует и о химической эрудиции, и об интуиции.  И вполне согласимся с организаторами, отвечающими на этот результат таким сообщением:

 

Но даже если вы набрали только половину баллов и не заглядывали по ходу в Интернет-поиск, поверьте, для тех, кто изучает химию только год, - тоже очень хорошо.

Поздравляем!

Просмотров: 335 | Добавил: Elena-gimn9 | Дата: 21.05.2019 | Комментарии (0)

Обе наши девочки: Лукьянова Ира и Беляева Эля, 8 г класс, - стали призерами конференции научного общества учащихся Воронежского государственного университета по химии и награждены дипломами третьей степени!

Кроме Иры и Эли еще два восьмиклассника из гимназии вошли в список призеров: Разинкова Полина, 8 в, (диплом второй степени по математике) и Новикова Настя, 8 в, (диплом третьей степени по математики)

Поздравляем всех с замечательными результатами!

Для восьмиклассников, которые на равных соревнуются на конференции с десяти- и одиннадцатиклассниками, это серьезное достижение.

А в следующем году всем ребятам из параллели предстоит выполнить свою проектно-исследовательскую работу, поскольку это предусмотрено требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.

Просмотров: 303 | Добавил: Elena-gimn9 | Дата: 28.04.2019 | Комментарии (0)

А вы знаете, какое воронежское предприятие постоянно наращивает мощности и расширяет производство? Конечно "Воронежсинтезкаучук", завод, входящий в холдинг "СИБУР" и осуществляющий последнюю стадию переработки нефти.

Именно сюда мы отправились с 8 г классом в рамках программы "Открытый СИБУР", в надежде побывать на очистных сооружениях и убедиться лично, что сточные воды, сбрасываемые заводом в водохранилище, достаточно хорошо очищены, чтобы не навредить экологии региона. 

К сожалению, на очистные сооружения мы не попали: дороги были перекрыты, и ГИБДД не дало добро на перемещение школьников в автобусе (хотя еще в пятницу разрешение было). Зато мы побывали в музее завода. Ну когда бы мы еще в него попали? Узнали массу интересных подробностей о строительстве завода и истории Воронежа. 

А как здорово смотрятся наши мальчишки и девчонки в спецодежде СИБУРа! Ну чем вам не фотомодели?

 

Просмотров: 376 | Добавил: Elena-gimn9 | Дата: 15.04.2019 | Комментарии (0)

14 апреля 2019 года в Воронежском государственном университете в 34-й раз прошла конференция научного общества учащихся. 

В программе конференции вы сможете найти много учеников из гимназии № 9, такова традиция. Поддержали ее восьмиклассники, хотя и не слишком активно. На секции английского языка: Гядминайте Ирма, Курдюмова Арина, Ермакова Лера; в секции филологии: Пустовалова Юля, Кондращенко Аня, Иванова Аня. Молодцы, ашнички! 

Математику представляли: Петрова Елизавета, Новикова Анастасия, Разинкова Полина.

На химическом факультете побывали Лукьянова Ирина и Беляева Эля. Ира рассказывала об опытах по хроматографии на секции аналитической химии, Элино исследование было посвящено йодированной соли и представлялось на секции неорганической химии.

И хотя результатов еще нет, победители пока не объявлены, мы уверены, что все наши ребята выступили очень достойно.

Это было приобретение важного опыта, ведь в следующем году всем восьмиклассникам защищать свой индивидуальный проект.

Просмотров: 333 | Добавил: Elena-gimn9 | Дата: 14.04.2019 | Комментарии (0)

« 1 2 3 4 5 ... 15 16 »