Юные химики 8-10 классов 17 ноября 2017 года посетили фестиваль «Я люблю науку», проходивший во Дворце творчества детей и молодежи при поддержке холдинга СИБУР и администрации Воронежа. Мероприятие реализовывалось в рамках корпоративной благотворительной программы компании СИБУР «Формула хороших дел». Ребята поучаствовали в квесте «Химические элементы», увидели научное физическое шоу «Битва наук: химия vs физика», посетили мастер-класс «Нефть. Искусство превращений», прикоснувшись к удивительному миру современной науки. Мастер-класс был настоящим химическим практикумом. Под руководством студентов – популяризаторов науки школьники «добывали» нефть из миниатюрной нефтяной скважины, готовили ее к переработке, очищая от твердых частиц и скважинных вод, осуществляли ректификацию, отгоняя легкие фракции – бензин и керосин. Каждый из участников унес с собой на память крошечный сосуд с собственноручно «добытым» и очищенным «черным золотом» и, конечно, значок фестиваля «Я люблю науку». А вы любите науку?
|
А вот семиклассники, у которых еще даже нет в расписании такого предмета - химия - уже знают. Более того, они сами исследовали объекты окружающей среды, выявляя их потенциальную возможность стать индикаторами для кислот и щелочей. В поле зрения попали: краснокачанная капуста, черноплодная рябина, голубика, вишня, виноград, розы... |
Темой прошлого занятия стали твердые вещества. И, конечно, был эксперимент. Семиклассники выращивали сад из силикатов. Кому-то в полученном виделся аквариум с водорослями, кому-то - заросли тропических джунглей с сине-зелеными лианами... А что увидите вы?
|
Так называется курс, который могли выбрать семиклассники в школе, чтобы сформировать свою, индивидуальную, траекторию обучения. И ведь многие выбрали! Хотя ничего о химии, с которой им предстояло иметь дело, они еще ничего не знают. Каждый семиклассник получил в подарок рабочую тетрадь.
А потом ребята изучали приемы работы с лабораторным оборудованием и доказывали, что они смогут стать естествоиспытателями. В качестве подтверждения этого факта каждый получил "Удостоверение настоящего химика". Смена растет!
|
Первое сентября. Первый классный час в средней школе. И мы посвятили его нам самим.
Какие мы? Какими мы себя ощущаем? Наверно, лучше всего об этом расскажут наши синквейны, которые мы сочинили, работая в группах, на классном часу. 10 "А" Гуманитарии Веселые, замечательные. Удивляем, шумим, хитрим. То грохочущий вулкан, то безмолвие. Фил-соц-гум.
Гимназия 9 Развивающаяся, стойкая. Впускает, обучает, выпускает. Я ученик в ней. Обитель.
Ученики Старательные, целеустремленные. Учат, думают, читают. Бывают взлеты и падения. Школьники.
Экзамен Непредсказуемый и трудный. Мучает, учит, объединяет. Экзамен закаляет твой характер. Препятствие.
Старшеклассник я теперь Умный и талантливый. Учусь, стараюсь, узнаю. Прикалываюсь над учителями, то молчу. Гумафил. Вот такие мы! В чувстве юмора нам не отказать! И от скромности мы, конечно, не умрем. И понимаем, что "прикалываться над учителями" в общем-то некрасиво, но считайте, что это такой первосентябрьский юмор. Уж очень лето быстро пролетело, и в школу еще совсем не хочется. Но пора уже! Труба, ой, нет, звонок, конечно, зовет!
Какие цели мы перед собою ставим? Как сказали бы взрослые, "правильные": аттестат хороший заработать (а дополнительные баллы при поступлении в вуз дает только отличный, со всеми пятерками), в вуз поступить, конечно - в желаемый, а он у каждого свой, и как высшая точка - в МГИМО. Кто еще в МГИМО с нами? Дружба как цель, конечно, неизмерима. Но всегда проявится как взаимовыручка. Сдружиться настолько, чтобы смогли, например, собраться через 5 лет после окончания школы.
Говорят, что дома и стены помогают. Не известно, что там со стенами на самом деле. А вот коллектив - это уж точно помогает. И если выстроить отношения не так просто, то смоделируем мы его уже сейчас. Собрав те кирпичики, которые должны быть в нашем коллективе. Так уж вышло (почти случайно), что в фундамент легли уважение, взаимопомощь и понимание. Учимся понимать друг друга! Не вызвали сомнение терпение, терпимость, доверие. Ох, доверие еще надо заслужить! Да и научиться оказывать его совсем-совсем непросто... В кирпичиках здания нашего коллектива доброта и ответственность (в том числе по отношению к дружбе), целеустремленность (а цели-то у нас теперь общие), внимание (уточнили, что это и внимательность друг к другу, и внимание к общим проблемам, и вообще к каждой детали сложного пути старшей школы), прилежание и вежливость. Отдельным пунктом и даже иной грамматической формой, чтобы лучше запомнилось - слышите, мальчики?! - "не сквернословить". И хотелось бы верить, что эта болезнь настоящего гуманитария зацепить не может, но дыма без огня не бывает, почему-то ведь назвали и поддержали это правило. Еще одно требование - очень сложное, но, пожалуй, в наибольшей степени определяющее атмосферу в коллективе - честность. Честность и доверие комплементарны и одно без другого быть не могут. В свете этого, будем надеяться, что слово "хитрим" как характеристика класса в синквейне подразумевало только "списываем", что, конечно, не есть хорошо, но отношений в коллективе не затрагивает. Самым спорным пожеланием коллективу оказалась амбициозность. В русском языке это слово имело негативный окрас и означало обостренное самолюбие и притязания на что-либо. Однако сейчас, под воздействием западной культуры, у амбициозности появилось и положительное значение: это то, что позволяет человеку ставить грандиозные цели и достигать их, что заставляет самосовершенствоваться и осваивать новые горизонты, не бояться проявлять себя и быть успешными. Не говорите: "Я не буду участвовать в олимпиаде, я не готов, я не смогу", просто готовьтесь и участвуйте! Вот это десятиклассники и обозначили как амбициозность со знаком плюс.
Пусть же всё задуманное сегодня превратится в жизнь! Удачи вам, 10"А"! Головокружительных успехов, сногсшибательных идей, реализованных планов! |
Дорогие друзья! Со стартом новой марафонской дистанции длиной в 9 учебных месяцев! Пусть они будут насыщенными, творческими, яркими, пусть подарят новые достижения, пусть сбудется всё то, что вы задумали, и даже то, над чем подумать еще не успели! Но только все сюрпризы, чур, пусть будут со знаком плюс! С новым учебным годом! |
Дорогие старшеклассники! Есть перечень олимпиад на 2017/2018 год, которые учитываются при поступлении в вузы (льготы вузы определяют самостоятельно: поступление без экзаменов, максимальный балл по профильному предмету, дополнительные баллы к ЕГЭ - зависит от конкретного вуза и уровня олимпиады). Всего в списке 97 олимпиад. Из них химических - 15. Результаты учитываются во всех регионах, а вот сама олимпиада порой проходит очень далеко. Очный тур (как правило, после заочного (отборочного) есть у всех олимпиад). У некоторых отборочный тоже очный (Турнир Ломоносова). Для очного тура указано ближайшее к нам место проведения (как правило, проводится в нескольких городах одновременно). Знакомимся? Выбираем! ;)
|
Одиннадцатиклассники оканчивают школу. Интересно, что из химии им запомнится? Смогут ли они применить свои химические знания в быту? Или для объяснения явлений, с которыми они столкнутся в жизни? Посмотрим, как они справятся со сложнейшими вопросами химической игры "Что? Где? Когда?". ;) Не сомневайтесь, вопросы они "раскусили" почти все. Игра прошла во всех 11 классах 4-6 мая 2017 года. А вы, например, угадаете, какой металл лежит в черном ящике, по такому описанию: "Однажды император Франции Наполеон III устроил банкет, на котором члены монаршей семьи и самые почетные гости были удостоены чести есть ложками и вилками из этого металла. Остальные гости довольствовались золотыми и серебряными приборами. Какой металл в черном ящике?"
|
Подведены итоги II Открытой Олимпиады школьников "Будущее фармации", которую проводит Воронежский государственный медицинский университет. В ходе олимпиады, которая проходит в два тура (заочный и очный), одиннадцатиклассники соревнуются в знаниях химии и биологии, умении решать нестандартные задачи. От всей души поздравляем ученика 11 Б класса Букшу Максима, который стал призером олимпиады, завоевав по итогам двух туров второе место. Это даст Максиму дополнительные баллы при поступлении в медицинский университет. По-здрав-ля-ем!!! Интересно, что те, кто не стал призером, тоже получат дополнительные баллы за участие при поступлении в ВГМУ. Ребята, участвовать стоит! |
14-15 марта в гимназии дни праздничные: конференция научного общества учащихся. В работе химико-биологической секции участвовали 8в и 9в классы, которые только учатся исследовательской деятельности, выступали десятиклассники и девятиклассники, представившие результаты своих работ. Множество вопросов, которые задавали выступающим, говорили о неравнодушии, любознательности, активной жизненной позиции ребят. Самыми интересными были работы Шамаевой Софьи, исследовавшей свойства гуаровой камеди, Сапрыкиной Анны, выявлявшей влияние радиочастотных излучений на прорастание семян пшеницы, Поповой Юлии.
|